20 апреля 2013 г.

Железногорские «Транспортные линии» судятся с казначейством

Из-за нехватки денег МУП «Транспортные линии» по-прежнему не занимается междугородними перевозками. Добивается в суде выплаты федеральной властью многомиллионных долгов за перевезенных льготников


Сейчас на балансе «Транспортных лний» 16 автобусов «Икарус», которые давно выработали свой ресурс (один автобус, 1984 г. в., проехал 2,2 млн. км, образно говоря, 55 раз объехал Землю по экватору). По словам Дмитрия Оголяра, руководителя «Транспортных линий», цены на современные мягкие автобусы колеблются от 4,5 млн. за китайскую модель до 12 млн. рублей за автобус немецкого производства. Как вариант - покупать подержанные автобусы по 5-6 млн. Но на это у предприятия нет средств.

Этот автобус подготовили к капитальному ремонту. Из 64 автобусов "Транспортных линий" 54 полностью выработали свой ресурс.  



Как рассказал Дмитрий Оголяр, руководитель «Транспортных линий», для выпуска на междугородние рейсы (на Курск, Орёл, Воронеж и Белгород) шести мягких автобусов «Икарусов» необходимо оформить со страховыми компаниями договоры, по которым страхуется жизнь, здоровье и имущество пассажиров.
Кроме того, по нынешним требованиям, на междугородних автобусах должны устанавливаться тахографы - приборы, которые во время движения автобуса отслеживают скорость и режим работы водителя (например, останавливается ли на отдых через определенное время и т.д.).
«Тахографы на шесть автобусов обойдутся примерно в 360-400 тысяч, а со страховкой сумма возрастет до миллиона рублей. Таких денег у предприятия сейчас нет: областной бюджет задолжал нам за перевозку льготных категорий пассажиров и детей (только по детям долг за прошлый год - 13 миллионов). Из-за недофинансирования у предприятия есть долги перед поставщиками запчастей, топлива и т.д., сумма долгов в течение нескольких дней может то уменьшаться, то возрастать. Междугородние перевозки вообще никем не дотируются, это считается нашей коммерческой деятельностью. Но стоимость одного километра по региону устанавливает Комитет транспорта Курской области», - пояснил Дмитрий Сергеевич.

Автобус 1984 г.в. проехал два миллиона 200 тысяч километров. 
Пока что железногорцев в Курск и Орёл возят частники на микроавтобусах «Форд» - по договору субаренды с «Транспортными линиями»: муниципальному предприятию частные перевозчики платят за медицинское освидетельствование водителей, предрейсовый осмотр маршруток и за пользование паспортами маршрутов. Прорабатываются другие пути экономии и привлечения денег: оптимизация числа работников, экономия топлива, электричества, сдача помещений предприятия в аренду, оказания других услуг (мойка авто и др.). Рассматривается возможность размещения на муниципальных автобусах рекламы.

Чтобы добиться недополученных денег за перевозку льготников и детей, руководство «Транспортных линий» подало иск к областному управлению федерального казначейства. Как рассказал глава города Виктор Солнцев, Курский арбитражный суд удовлетворил исковые требования на 40 млн. рублей, но решение обжаловано. «Я не против, чтобы автобусы «Транспортных линий» перевозили людей по междугородним маршрутам. Эти перевозки не убыточны и очень нужны горожанам», - сказал Виктор Иванович. Но финансировать их из горбюджета Железногорск не будет.

Сергей Прокопенко, «Эхо недели». Фото автора.

Из Железногорска в Курск и Орёл автобусы не ходят

Москва продала Железногорску одиннадцать автобусов

Комментариев нет:

Отправить комментарий