6 марта 2012 г.

Прохождение техосмотра упростили, но проблемы остались

Как доставить автомобиль на техосмотр, если нет полиса ОСАГО, кто ответит, если после диагностики у машины откажут тормоза? За круглым столом «Эхо недели» – обсуждение правил техосмотра.



В обсуждении новых правил проведения технического осмотра автомобилей участвуют руководитель пункта инструментального контроля «МАТИС» Андрей Рябыченко, директор муниципального предприятия «Автотехнический центр» Юрий Щелкунов и автолюбитель Борис Бессонов.

 Эксперты говорят о простоте и ужесточении новых правил технического осмотра транспортных средств, стоимости процедуры и льготах. Здесь же дают технические рекомендации, рассказывают, как ведется контроль и куда жаловаться, если автомобилист не доволен проведением техосмотра.



Юрий Щелкунов, директор муниципального предприятия «Автотехнический центр».

Если технический эксперт выявит неисправности, за повторную диагностику придется платить (раньше эта процедура проводимая в течение 20 дней была бесплатная). Одна неисправность обойдется в 30% от стоимости техосмотра, две – 60%, три и более – 90%.


Андрей Рябыченко, руководитель пункта инструментального контроля «МАТИС».

В целом прохождение техосмотра стало дешевле на 300 рублей. Ни для каких категорий граждан льготы не предусмотрены. Но во втором квартале, скорее всего, сумма платы изменится, возможно, введут льготы.

Борис Бессонов, автолюбитель.


В домах рядом с центральными улицами жить невозможно – машины ревут словно реактивные самолеты. Почему это допускается?



О простоте и ужесточении
Юрий Щелкунов (Ю.Щ.): Правила техосмотра значительно упростились. Автомобилист представляет минимальный набор документов: документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительские права), доверенность (если он не собственник ТС), свидетельство о регистрации транспортного средства или его техпаспорт. Для удобства граждан на пунктах прохождения ТО находятся представители страховых компаний, которые сразу помогают оформить полис ОСАГО.
Одно из новшеств. Если технический эксперт выявит неисправности, за повторную диагностику придется платить (раньше эта процедура проводимая в течение 20 дней была бесплатная). Одна неисправность обойдется в 30% от стоимости техосмотра, две – 60%, три и более – 90%. Талон техосмотра выдается только тогда, когда не выявлено ни одной неисправности автомобиля. Раньше легковую машину мы осматривали 45 минут, сейчас – 30. Отменено более десяти пунктов диагностики.
Борис Бессонов (Б.Б.): Не повлияет ли это на безопасность?
Ю.Щ.: Мы считаем, повлияет. Например теперь мы не проверяем наличие сквозной коррозии в несущих частях кузова. Если мы и увидим коррозию, не имеем права запретить эксплуатацию автомобиля. То же и с выхлопными трубами прямого выпуска выхлопных газов, которые негативно влияют на экологическую обстановку и уровень шума. А еще многие автомобилисты ставят так называемые «домики», они считают, что это красиво, но не понимают, что автомобиль при этом теряет устойчивость, приборы освещения и тормозные системы работают неправильно (при установки «домиков» изменяется нагрузка на заднюю ось легкового автомобиля).
Андрей Рябыченко (А.Р.): Раньше мы имели право не выпустить такой автомобиль на дорогу. Теперь – нет. Технические эксперты ставят в укор, что мы, как руководители, ничего не предпринимаем. Но мы можем только предлагать внести какие-либо изменения.
Б.Б.: Как записаться на техосмотр?
Ю.Щ.: Предварительную запись введем с апреля, так как с этого времени начинается массовая эксплуатация личного транспорта). Сейчас в пунктах технического осмотра очередей нет.
О стареньких авто и льготах
Житель слободы Михайловки Александр Мазуров: «У меня старый «Москвич», зимой я на нем не езжу. Полис ОСАГО оформлял с мая по ноябрь. Срок техосмотра заканчивается в августе. Если в мае я обращусь в страховую компанию, договор ОСАГО со мной не заключат, так как до окончания срока техосмотра остается меньше шести месяцев. А заново проходить техосмотр не могу – ездить без страховки запрещено. Как быть? И еще. Предусмотрены ли скидки и каким категориям автовладельцев? Где оплачивать техосмотр?
Ю.Щ.: Нужно было заранее, в 2011 году, заключить новый полис ОСАГО. Если же автомобилист не оформил страховку на 2012 г., машину можно доставить к пункту диагностики на эвакуаторе. В Железногорске на каждом пункте ТО работают страховые компании – после того, как автомобиль пройдет диагностику и водитель получит талон техосмотра, он может заключить договор ОСАГО.
Б.Б.: Можно ли вместо эвакуатора использовать тягач?
Ю.Щ.: Можно, если автомобиль буксируется на жесткой сцепке.
А.Р.: Стоимость техосмотра устанавливает губернатор. В Курской области стоимость осмотра легкового автомобиля составляет 300 рублей – так же, как и прежде. Ни для каких категорий граждан льготы не предусмотрены. Талоны техосмотра на первый квартал 2012 года ГИБДД передала нам безвозмездно, поэтому госпошлину (она составляла 300 руб.) отменили. В целом прохождение техосмотра стало дешевле на 300 рублей. Но во втором квартале, скорее всего, сумма платы изменится, возможно, введут льготы.
Ю.Щ.: В банк ходить не нужно. Деньги автомобилист вносит в кассу пункта технического осмотра.
Александр Мазуров: Говорят, что теперь нельзя пройти техосмотр, если автомобиль не оборудован дополнительным стоп-сигналом. Законно ли такое требование? Ведь это внесение изменений в конструкцию автомобиля, что делать категорически запрещено. Кроме того, от дополнительной лампы стоп-сигнала увеличится нагрузка на предохранители и они в любой момент могут перегореть или случится короткое замыкание и пожар.
Ю.Щ.: Технический регламент, который оговаривает наличие на автомобиле дополнительного стоп-сигнала, распространяется на все автомобили, даже выпущенные до его вступления в силу. О дополнительной нагрузке переживать не стоит. Сегодня это светодиодная лампа, которая несет нагрузку меньше, чем лампа накаливания. Установить ее может любой автосервис или сам автомобилист – подключает буквально два проводка и ставит на липучках в заднее ветровое стекло.
Б.Б.: Для чего нужен этот стоп-сигнал?
А.Р.: Когда, например, перед светофором водитель нажимает на тормоз, у автомобиля может заморгать «цветомузыка»: и повороты, и фонарь задней скорости, и стоп-сигналы. Тому, кто едет сзади, бывает трудно ориентироваться. Отдельный яркий стоп-сигнал – это дополнительная мера безопасности. Он подчеркивает, что автомобиль останавливается.

Технические рекомендации
Ю.Щ.: На станциях техосмотра имеется полный комплект оборудования, все приборы проходят ежегодную поверку. Чтобы получить номер в реестре Российского союза автостраховщиков (РСА), операторы технического осмотра должны были пройти дополнительный конкурс в УГИБДД МВД по Курской области, куда предоставлялись все необходимые документы. Кроме того, сотрудники полиции выезжали на места и проверяли каждый прибор.
Б.Б.: Приехав на техосмотр, я могу попросить проверить полости на предмет ржавления?
А.Р.: Попросить можете, но для нас этот пункт носит рекомендательный характер, в регламенте его нет.
Б.Б.: А если заинтересованный автолюбитель желает знать, на чем ездит?
Ю.Щ.: Многие автомобилисты говорят: «Слава Богу, хоть раз в год наш автомобиль посмотрят на соответствие требованиям безопасности. Скажут, на что обратить внимание». Мы проводим диагностику по 65 пунктам с выдачей диагностической карты, в которой они отражены.
Б.Б.: Как изменился техрегламент по выхлопным газам?
Ю.Щ.: Содержание выхлопных газов регламентируется не техрегламентом, а ГОСТом.
А.Р.: Раньше мы работали на двухкомпонентных газоанализаторах. В 2007 году заменили несколько приборов, в том числе и газоанализатор – теперь он у нас четырехкомпонентный. Можем проверять и старые, и новые инжекторные автомобили. Но и двухкомпонентный газоанализатор разрешено использовать.
Б.Б.: В домах рядом с центральными улицами жить невозможно – машины ревут словно реактивные самолеты. Почему это допускается?
Ю.Щ.: Ограничения по звуку есть. Но первые приборы, которыми мы пользовались, не были адаптированы к условиям, в которых проходит техосмотр. Чтобы использовать такой прибор (он стоит около 70 тысяч рублей), надо было приобрести еще чуть ли не метеостанцию – чтобы делать измерения при определенном ветре. Сейчас появился импортный прибор (он проходит аккредитацию), который в четыре раза дешевле нашего (19 тысяч рублей) и может работать в наших условиях. Естественно, мы его сразу же приобретем.

Как ведется контроль
Б.Б.: Что должен знать автомобилист, который не разбирается в техническом устройстве автомобиля, перед тем, как ехать на техосмотр? Обратиться к специалистам, которые осмотрели бы машину и указали на неисправности?
Ю.Щ.: Я обращаюсь а автосервисы, как минимум, два раза в год – весной и осенью. Весной, учитывая состояние наших дорог, нужно смотреть состояние ходовой части автомобиля. Осенью – сменить резину, проверить тормоза, масло и пр. До вступления в силу нового закона о техосмотре мы ездили в Санкт-Петербург и обсуждали все эти вопросы. Я предлагал, чтобы рассмотрели вопрос о лицензировании станций техобслуживания. А сейчас бывает так. Мы выявляем неисправности, даем диагностическую карту, в которой они расписаны, автомобилист едет в сервисный центр, машину обслуживают. Когда возвращается к нам, нередко выясняется, что неисправности остались на месте. Нужно наладить систему автосервиса.
Б.Б.: Так может быть, вам нужно организовать свои станции техобслуживания?
Ю.Щ.: Раньше мы не имели права совмещать техосмотр с ремонтом, а теперь можем. Но сначала нужно построить здание, купить оборудование, пройти лицензирование.
Б.Б.: Я могу права качать на станции техобслуживания, если вы после них выявите неисправности?
Ю.Щ.: Когда вы проходите техобслуживание, вам должны выдать заказ-наряд, где указано, что выполняли специалисты. А мы, проведя техосмотр, выдаем диагностическую карту, где указано, что не соответствует требованиям. Если пункты совпадают, они обязаны переделать бесплатно. Могут, конечно, не согласиться, тогда нужно идти в суд.
Б.Б.: Именно поэтому все нужно аккумулировать в одном месте. А куда обращаться, если я считаю, что технический осмотр произведен не правильно?
Ю.Щ.: В Российский союз автостраховщиков (Москва, ул.Люсиновская, д.27, строение 3), где принимают жалобы автомобилистов. По закону при наличии двух жалоб их представители будут выезжать на место и проверять пункт техосмотра. Мы ежедневно отправляем отчеты в РСА о количестве выданных талонов ТО, в единую базу МВД вносим автомобили как прошедшие, так и не прошедшие техосмотр со всеми данными, включая номера талонов
Б.Б.: Многие пользуются автомобилем не часто. Нельзя ли для таких автомобилистов техосмотр проводить не ежегодно, а, например, через два-три года?
Ю.Щ.: Старая машина подвержена большему износу и большим поломкам. Никто не застрахован, что после прохождения техосмотра через неделю езды по нашим дорогам что-то сломается.
Б.Б.: Зачем же делается техосмотр, если сразу же за воротами машина может сломаться?
Ю.Щ.: Чтобы получить официальное заключение о состоянии своего транспортного средства. Если же, например, откажут тормоза и будет совершено ДТП, независимая экспертиза укажет, кто виноват: автомобилист (который, например, вовремя колодки не поменял) или операторы техосмотра, которые что-то недосмотрели.
Б.Б.: Как узнать, что пункт техосмотра легальный? Какие документы спрашивать?
А.Р.: У нас есть информационный стенд, где указано свидетельство о регистрации в налоговом органе, ИНН, контактные телефоны (в том числе - куда жаловаться), правила и периодичность проведения техосмотра. На официально сайте РСА есть реестр, куда внесены все пункты техосмотра. В Курской области их 23.



Комментариев нет:

Отправка комментария