Без контрольно-кассового аппарата продавец работать может, но товарный чек выдать покупателю обязан. Подскажем, куда жаловаться на работников торговли, которые это правило не соблюдают.
Житель Железногорского района Александр Мазуров сомневается, что в торговой сети «Мясной гостинец» соблюдается закон «О защите прав потребителя». «В магазине, который расположен у нижних ворот Колхозного рынка, весы находятся за прилавком у стены, поэтому покупателям невозможно рассмотреть, какая набрана цена, каков вес, какая сумма получилась в итоге. А самое главное, покупателю не выдают кассовые чеки. Такой же магазин есть у мини-рынка в 7-11-м мкрн., и там тоже не выдают кассовые чеки. Если продукт, приобретенный здесь, окажется недоброкачественным, как я смогу доказать, что купил его именно в этом магазине?» – спрашивает пенсионер.
В налоговой инспекции пояснили, что предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, разрешено работать без контрольно-кассовых аппаратов. По требованию покупателя продавец обязан выдавать товарный чек с печатью предпринимателя, где указывается наименование и стоимость покупки.
Если продавец откажется выдать такой документ, можно написать жалобу (не анонимную!) на имя Николая Сунцова, руководителя железногорской налоговой службы. Сотрудники отдела выездных проверок проведут проверку. Телефон для справок 4-79-68, 4-77-83.
На прошлой неделе репортеры «Эхо недели» провели в «Мясном гостинце» микрорайона №7 проверочную закупку. Товарный чек продавец выдала по первому требованию – указала в нем стоимость килограмма купленной продукции и сумму, уплаченную за 379 граммов колбасы. Проверить, верно ли был произведен расчет, нам не удалось – контрольные весы в магазине отсутствовали. Пришлось идти в администрацию рынка. Весы, установленные там, показали, что нас обвесили на девять граммов и, соответственно, обсчитали на полтора рубля. Для чистоты эксперимента мы обратились в соседний магазин, попросив продавца еще раз взвесить покупку. Результат тот же – обсчет в полтора рубля. Возвратились в магазин, попросили продавца объяснить, как такое возможно. Она вновь положила продукт на весы, но результат вновь оказался в пользу магазина.
Анжела, коммерческий директор торговой сети, сообщила, что регулярно проверяет работу продавцов, производя контрольные закупки – никаких нареканий пока не было. Разницу в весе она объяснила погрешностью электронных весов, которые установлены в магазине, дескать, показания могут поменяться, даже если мимо пройдет человек. «На весах есть голограмма, в которой указано, что оборудование прошло поверку в марте этого года. Следующую поверку мы проведем вовремя», – сказала Анжела.
Источник "Эхо недели"
Комментариев нет:
Отправить комментарий