14 сентября 2010 г.

Варим варенье из "райских" яблочек

Райские яблочки, ранетки, янтарки - это зимний сорт яблони с мелкими плодами. Из этих цельных плодов,с которых не удаляют плодоножку,получается потрясающе вкусное и красивейшее варенье. Янтарное или красное - в зависимости от цвета яблочек.

Я варю варенье по рецепту моей бабушки, в тазу, который бабушка при жизни не могла приобрести из-за дефицита и о котором всегда мечтала.

Плоды мою, укорачиваю плодоножки, каждое яблочко накалываю вилкой - чтобы оно не потеряло форму.

Сначала варю сироп (сахар беру в пропорции один к одному). На три килограмма сахара добавляю полтора стакана воды, нагреваю при постоянном помешивании. Как только сироп станет прозрачным, погружаю в него яблоки.

Пену, образующуюся при варке, нужно обязательно снимать. Между прочим, пенки - отличное воздушное лакомство.

Готовность продукта определяю, капнув его на блюдечко: готовое варенье не растекается, держится "пуговкой". Главное, любое варенье не следует варить больше 45 минут.

Готовое варенье переливаю в эмалированную посуду, когда остынет - перекладываю в сухие стеклянные банки (не стерилизую их). Накрываю белой бумагой, затягивая ее обычной аптекарской резинкой. Храню дома в шкафу.

Приготовленное по такому рецепту варенье ни у бабушки, ни у мамы, ни у меня никогда не портилось, хотя хранили его, бывало несколько лет. Ведь в советские времена, когда я делала много заготовок, мои домочадцы не успевали съедать все за год. Именно с тех времен у меня осталась привычка подписывать на банках не только вид варенья, но и год изготовления.


А варенье из желтых яблочек у меня не удалось. Я забыла, что оно варится, а когда опомнилась - обнаружила совсем не варенье. Яблочки превратились в цукаты, а сироп - в карамель. Но все такое вкусное! Не сравнить с чупа-чупсами.








Комментариев нет:

Отправить комментарий