4 мая 2017 г.

И школу в Железногорске, и автобус считает лучшими

О железногорском детстве, юности, «снегурках», лыжах, которые соскакивали с валенок, и пассажирском автотранспортном предприятии рассказывает горожанин Владимир Воронов


Одевались бедновато, но это не мешало

Летом 1962-го в доме №3 по ул. XXI Партсъезда квартиру получила семья Вороновых. У родителей было трое детей: сын Владимир 1954 г. р., младшие сестры Лида и Шура. В то время Железногорск был застроен до улицы Южной (сейчас это ул. Рокоссовского), достраивалась школа №2.
«К 1 сентября вторую школу строители не успели сдать и я пошел во второй класс школы №3, - рассказал Владимир Воронов. - Эта школа была переполнена - и мы учились в две смены. На торжественной линейке мы с нашей учительницей Клавдией Ивановной Лазаревой смотрели на огромное недостроенное здание и с нетерпением ждали, когда перейдем туда. Как радовались, когда к 7 ноября перебрались в огромные классы, коридоры, спортивный и актовый залы, мастерские!»

Летом железногорские ребятишки купались, загорали, ловили рыбу. В начале 60-х городского водохранилища еще не было, время проводили на речке Черняковке (там, где сегодня мост на «ГОТЭК») или на пруду в Разветье. Собирали грибы и ягоды - ездили в лес на поезде до Жидеевки и на станцию Мицень. «Зимой надевали коньки «снегурки», которые с помощью ремешков крепились на кирзовые сапоги или валенки и выходили на лед, - вспоминает Владимир Михайлович. - Клюшки для хоккея делали сами из веток деревьев. Лыжи держались на примитивных креплениях и постоянно соскакивали с валенок. Но нам это не мешало!

Одежды не хватало, поэтому старшие дети передавали ее младшим, старые штаны для улицы штопали и латали, хорошие берегли для школы. Но люди тогда были проще, добрее, приветливее, хоть и одевались бедновато.
В то время особенно тяжело жилось семьям, где воспитывалось трое и больше детей, но проблем мы не испытывали. Тогда все жили почти одинаково, видимого расслоения общества еще не было. К тому же, все заботы ложились на родителей, а детвора весело и беззаботно проводила время».

Железногорск, весна 1964 года, первый подъезд дома № 47 по ул. Октябрьской. Сидят (слева направо): ныне покойный Игорь Валуев в штанах с заплатками на коленях, Валентин, покойный Игорь Сумароков. Стоят: Валентина в плюшевом пальто, Гена Сумароков (покойный), Владимир Воронов, Федичкин с газетой "Правда".

Железногорск. Просто фото с собакой Тюнькой

Отслужил как надо и вернулся

Окончив в 1969 году восемь классов, Владимир поступил в мореходку. С 1974 по 1976 год служил на флоте на подводной лодке. Демобилизовался 5 мая. Встречали моряка сестры, мама, отец. Мама Елизавета Ипполитовна работала в торговле. Отец Михаил Андреевич трудился на железной дороге: сначала кочегаром (уголь в топку бросал), потом - машинистом паровоза. Позже перешел в автоцех (сегодня это управление автомобильного транспорта). Занимался ремонтом автомобилей, экскаваторов.

1976 год, мемориал "Большой Дуб", День Победы. Слава направо: Михаил Андреевич Воронов, Саша Краснослободский (жил по Больничному переулку, демобилизовались вместе), Игорь Валуев (тот, что в штанах с заплатками на верхнем фото), Владимир Воронов, Люба Яшина.

80-е. Железногорск, ул. Ленина, 6а (раньше там была почта, сейчас - БТИ). Ребята с нашего двора. Славик Музалёв (второй слева), так же как и Владимир Воронов, учился в мореходке и с гордостью носил морскую форму.

Учили классных водителей

С ноября 1976 года по декабрь 1978-го Владимир Воронов работал на судах загранплавания в Советском Дунайском пароходстве - ходил в Грецию, Турцию, Сирию, Египет, Алжир, Италию. С февраля 79-го до 1 сентября 2011-го (ушел на пенсию) трудился в ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие - ныне МУП «Транспортные линии» - авт.). Начинал мотористом - это его морская военная профессия. В 1980 году в учебно-курсовом комбинате предприятия окончил курсы водителей автобуса. По словам Владимира Михайловича, за годы своего существования комбинат подготовил не одну сотню грамотных специалистов - классных водителей автобуса. Здесь были широко представлены учебные пособия, действующие тренажеры, стенды тормозной системы и пр.

«В апреле 1983 года - ко дню рождения Ленина - мы получили два автобуса «ЛАЗ» (Львовского автобусного завода). По тем временам - комфортабельный с сиденьями нового образца - спаренными, а не одиночными. За ними во Львов ездил мой напарник Вадим Якимов (кстати, он тоже служил на подлодке). А всего в ПАТП тогда было около 290 грузовых автомобилей и автобусов - в основном, «ЛИАЗ-677» или «сарай», а также «ЛАЗ-695» и «ЛАЗ-697» (мягкий), «ПАЗ-672», Икарус-255, 256 и 260 (жесткий для городских маршрутов). Позже появились «гармошки» «ЛАЗ-280», - добавил Владимир Воронов.

Железногорск, 80-е. Седьмой микрорайон. Владимир Воронов ждет окончания демонстрации в честь 7 ноября, чтобы собрать и отвезти на базу праздничные плакаты, транспаранты и флаги союзных республик. Фото предоставлены Владимиром Вороновым.



Комментариев нет:

Отправить комментарий