О
железногорском детстве, юности,
«снегурках», лыжах, которые соскакивали
с валенок, и пассажирском автотранспортном
предприятии рассказывает горожанин
Владимир Воронов
Одевались бедновато, но это не мешало
Летом
1962-го в доме №3 по ул. XXI
Партсъезда квартиру получила семья
Вороновых. У родителей было трое детей:
сын Владимир 1954 г. р., младшие сестры
Лида и Шура. В то время Железногорск был
застроен до улицы Южной (сейчас это ул.
Рокоссовского), достраивалась школа
№2.
«К
1 сентября вторую школу строители не
успели сдать и я пошел во второй класс
школы №3, - рассказал Владимир Воронов.
- Эта школа была переполнена - и мы учились
в две смены. На торжественной линейке
мы с нашей учительницей Клавдией
Ивановной Лазаревой смотрели на огромное
недостроенное здание и с нетерпением
ждали, когда перейдем туда. Как радовались,
когда к 7 ноября перебрались в огромные
классы, коридоры, спортивный и актовый
залы, мастерские!»
Летом
железногорские ребятишки купались,
загорали, ловили рыбу. В начале 60-х
городского водохранилища еще не было,
время проводили на речке Черняковке
(там, где сегодня мост на «ГОТЭК») или
на пруду в Разветье. Собирали грибы и
ягоды - ездили в лес на поезде до Жидеевки
и на станцию Мицень. «Зимой надевали
коньки «снегурки», которые с помощью
ремешков крепились на кирзовые сапоги
или валенки и выходили на лед, - вспоминает
Владимир Михайлович. - Клюшки для хоккея
делали сами из веток деревьев. Лыжи
держались на примитивных креплениях и
постоянно соскакивали с валенок. Но нам
это не мешало!
Одежды не хватало, поэтому старшие дети передавали ее младшим, старые штаны для улицы штопали и латали, хорошие берегли для школы. Но люди тогда были проще, добрее, приветливее, хоть и одевались бедновато.
В
то время особенно тяжело жилось семьям,
где воспитывалось трое и больше детей,
но проблем мы не испытывали. Тогда все
жили почти одинаково, видимого расслоения
общества еще не было. К тому же, все
заботы ложились на родителей, а детвора
весело и беззаботно проводила время».
Отслужил как надо и вернулся
Окончив
в 1969 году восемь классов, Владимир
поступил в мореходку. С 1974 по 1976 год
служил на флоте на подводной лодке.
Демобилизовался 5 мая. Встречали моряка
сестры, мама, отец. Мама Елизавета
Ипполитовна работала в торговле. Отец
Михаил Андреевич трудился на железной
дороге: сначала кочегаром (уголь в топку
бросал), потом - машинистом паровоза.
Позже перешел в автоцех (сегодня это
управление автомобильного транспорта).
Занимался ремонтом автомобилей,
экскаваторов.
Учили классных водителей
С
ноября 1976 года по декабрь 1978-го Владимир
Воронов работал на судах загранплавания
в Советском Дунайском пароходстве -
ходил в Грецию, Турцию, Сирию, Египет,
Алжир, Италию. С февраля 79-го до 1 сентября
2011-го (ушел на пенсию) трудился в ПАТП
(пассажирское автотранспортное
предприятие - ныне МУП «Транспортные
линии» - авт.). Начинал мотористом - это
его морская военная профессия. В 1980 году
в учебно-курсовом комбинате предприятия
окончил курсы водителей автобуса. По
словам Владимира Михайловича, за годы
своего существования комбинат подготовил
не одну сотню грамотных специалистов
- классных водителей автобуса. Здесь
были широко представлены учебные
пособия, действующие тренажеры, стенды
тормозной системы и пр.
«В
апреле 1983 года - ко дню рождения Ленина
- мы получили два автобуса «ЛАЗ»
(Львовского автобусного завода). По тем
временам - комфортабельный с сиденьями
нового образца - спаренными, а не
одиночными. За ними во Львов ездил мой
напарник Вадим Якимов (кстати, он тоже
служил на подлодке). А всего в ПАТП тогда
было около 290 грузовых автомобилей и
автобусов - в основном, «ЛИАЗ-677» или
«сарай», а также «ЛАЗ-695» и «ЛАЗ-697»
(мягкий), «ПАЗ-672», Икарус-255, 256 и 260 (жесткий
для городских маршрутов). Позже появились
«гармошки» «ЛАЗ-280», - добавил Владимир
Воронов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий