24 июля 2013 г.

Варенье без кипяченья.
Из яблок и смородины и не только

Это блюдо, которое не нужно кипятить, правильнее было бы назвать заготовкой для пирогов. Я чаще всего использую такое варенья в качестве начинки для блинчиков. Но оно очень вкусное и как самостоятельное лакомство.


Заготовки из яблок, смородины, вишен или слив я обычно готовлю отдельно. Но в блинчики всегда кладу ложку яблок и ложку смородины. Мне кажется, что так они получаются вкуснее. Поэтому в этом году решила сразу заготовить смешанное варенье.
Когда заготовка остынет, становится упругой как желе.


Такое желе можно на булку намазывать. а еще лучше - накладывать.



Яблоки почистить и порезать на кусочки - можно крупно. Кожуру очищать не обязательно. Смородину вымыть.

Выложить в емкость для варенья, всыпать сахар. На килограмм яблок - 200-300 граммов сахара, на килограмм черной смородины - 500-700 граммов. Для смешанного варева я взяла 500 граммов.

Поставить на газ, нагреть до 85°С и выдержать при этой температуре пять-десять минут. У меня нет термометра, поэтому я довожу почти до кипения, потом уменьшаю газ и слежу, чтобы варенье не булькало.



Горячее варенье раскладываю в стерильные банки, заполняя их доверху, закатываю стерильными крышками.




Переворачиваю вверх дном, укутываю, оставляю на ночь. Храню дома в шкафу. Ни одна банка ни разу не взорвалась и не испортилась.

Так же можно приготовить вишни или сливы - только косточки нужно удалить. На килограмм плодов потребуется 300-400 г сахара.

Смородина, вишня, яблоко (слева направо).



Комментариев нет:

Отправить комментарий