2 июня 2014 г.

Как-то вышел из гнезда чибисёнок...

Длинноногая пигалица неторопливо вышагивала по проселочной дороге впереди автомобиля. Счастье, что за рулем был мой муж, а не я, невнимательная к мелочам, - в тот день чибисенок не пострадал.


Мы ехали по проселочной дороге в сторону деревни Клишино. Вдруг муж сбавил скорость и остановился, сказав: «Смотри, чибисенок!» Действительно, впереди машины шел маленький серенький птенчик - длинноногий и кругленький. Не позволяя мужу открыть дверцу, я достала фотоаппарат. Когда мы вышли, чибисенок, почувствовав людей, бросился наутек - на поле. Муж, естественно, оказался проворнее и поймав его, посадил на ладонь.
На ладони чибисенок сидел спокойно, будто понимал, что его не обидят. Но оказавшись на земле, сразу же бросился наутек.

Я трижды щелкнула затвором фотоаппарата и велела отпустить птенца - хотела сфотографировать на земле. Куда там! Чибисенок мгновенно драпанул и скрылся в зарослях сорняков. А над полем раздавался птичий крик. «Это чибисы, - сказал муж. - Предупреждают об опасности, чтобы птенец спрятался».
Мы не стали больше беспокоить пернатых, сели в машину и уехали. «А чибисенок, скорее всего, пропадет, - огорошил меня муж. - Он ведь летать не умеет, а поле, наверное, будут пахать...»

Дома я заглянула в Интернет и узнала, что чибис - это небольшая болотная птица с длинным узким хохолком на голове, живущая на лугах и травяных болотах. Второе название - пигалица (так говорят и о человеке, если он невзрачный, малорослый, тщедушный). Какое точное обозначение! Наш чибисенок и вправду - настоящая пигалица. Но такая милая! Жаль, если сельскохозяйственные работы погубят птенчика.

А этому птенцу не суждено было выжить. Птицы свили гнездо в нише деревянного сарая на высоте человеческого роста. Первое время я наблюдала, как желторотики, ожидая кормежки, широко раскрывают клювы. А однажды увидела пустое гнездо. Видимо, кошка добралась

А это просто деревенские зарисовки. Фото Павла Клокова.







Комментариев нет:

Отправить комментарий